repost: Keirin - японская страсть.


Именно благодаря этой статье с циклопедии, я когда-то и сам познакомился с тем, что такое кейрин, njs и многое другое. И пусть по прошествии времени, я, перечитывая эту статью, кое с чем не согласен, а кое что мне показалось смешным, я, все-равно привожу ее в оригинальном виде, и надеюсь, что мне и самому когда-то удастся написать более подробно о кейрине, о его крутых традициях, о гонщиках, короче о всем том, о чем я узнал позже, вдохновленный и этой статьей и самой культурой гонок кейрин. 



Keirin - это трековые гонки в Японии, впервые появившиеся в 1948 году. Первые Олимпийские соревнования в этом виде спорта прошли в 2000. В Кейрин (Keirin) практикуется массовый старт с 6-9 участниками, что увеличивает зрелищность и конкуренцию. Перед стартом, участники тянут жребий, чтобы определить стартовые позиции, но первым всегда едет пэйсер (pacer), которым может быть мотоцикл, мопед или тандем. Обычно пэйсер одет в фиолетовую форму с оранжевыми полосами. Все велосипедисты должны находится позади него, начинающего езду с малой скоростью (около 25 км/ч), постепенно увеличивая темп таким образом, что под конец гонки скорость увеличивается до 50 км/ч. Когда до финиша остается 600-700 метро, пэйсер (pacer) уходит с трассы. Порой победитель финиширует со скоростью 70 км/ч. Протяженность "трассы" Кейрин (Keirin) равна 2 километрам (8 кругов по 250 метров, 6 по 333 или 5 по 400, в зависимости от типа трека).

Спортивная история
Начиная с 1980 года, по Кейрин (Keirin) проходит мужской Чемпионат Мира UCI, подобные женские соревнования начались в 2002-м. Первым победителем среди мужчин стал Danny Clark, а среди женщин Li Na из Китая. В 2010-м году Chris Hoy и Великобритании и Simona Krupeckaite из Литвы стали победителями. В Олимпийскую программу японские трековые гонки были добавлены в 1996 году, а на Олимпиаде в Сиднее (2000 год) состоялись первые соревнования.
Кейрин в Японии
Не секрет, что Кейрин (Keirin) очень популярны в Японии. В 1957 году появилась Nihon Jitensha Shinkōka (Японская Кейрин Ассоциация) для установления единых стандартов и правил. Стать профессиональным велосипедистом - мечта многих японских любителей велоспорта. Для участия в Кейрин (Keirin) необходимо поступить и отучиться в специальной Кейрин Школе. Только около 10% поступивших и прошедших тяжелые тренировки (по 15 часов в день), а также сдавших экзамены, получают сертификат NJS и допускаются к участию в Кейрин (Keirin). Так, при поступлении, абитуриентам надо сдать тесты: 1 км с места за 71 секунду и 200 м за 11.4 секунды на передаче 47 к 14.
Знаменитые гонщики
За долгую и обширную историю Кейрин (Keirin) в этих гонках участвовало большое количество звезд и великих велогонщиков. Одним из них был Koichi Nakano, ставший одним из первых японских гонщиков, создавший конкуренцию на мировых велотреках. Ему принадлежит рекорд побед в Чемпионате Мира по Велотреку UCI с десятью последовательными победами с 1977 по 1986 года, обставив при этом множество знаменитых европейских гонщиков. Тем не менее, он никогда не побеждал непосредственно в Японии, в Кейрин (Keirin).
Keita Ebine - чемпион Кейрин Гран-При. В 2009 на призовых выплатах он заработал около 225 млн йен, что составляет 2.44 млн долларов (из них 1.09 млн за победу в Гран-При). Это третий результат за всю историю Кейрин, предыдущие рекорды принадлежат Yūji Yamada 2002 года (244 млн йен) и Yūichirō Kamiyama 1997-го (228 млн йен).

Как проходит гонка

При выходе на старт,  девять гонщиков кланяются зрителям в первый раз и во второй, когда занимают свои места. Так же на старте, каждый велосипедист получает собственный номер, цвет и идентификатор ставки (как в лошадиных бегах).
Выстрел из пистолета символизирует старт заезда, гонщики начинают движение, следуя за пэйсером (pacer). Когда до финиша остается 1.5 круга, звучит гонг или колокол. Как и в любом спортивном мероприятии, за гонкой наблюдают четыре судьи (каждый на одном из четырех поворотов). По завершению заезда, судья может поднять белый или красный флаг, последний символизирует грубое нарушение, требующее видеопросмотра. Если просмотр подтверждает нарушение правил, то гонщика снимают с трека.
Овал велотрека состоит из нескольких областей: две прямые (хоумстрейч (финишная прямая) и бэкстрейч), четыре поворота и две области, называемые "центром". Обычно длина маршрута составляет 2000 метра (6600 футов), но бывают и отхождения от этих правил (например длина Гран-При составялет 2825 метра или 7 кругов по 400 м).
Рейтинги
Всего в Кейрин (Keirin) существует шесть рейтингов, самый высокий из которых - это SS, затем идет S1 - S2 - A1 - A2 - A3. Новички начинают с самого низа, с рейтинга А3, и делают все возможное, чтобы перейти в высшие лиги. У каждого рейтинга есть свой цвет, так новички из А-класса (А1, А2, А3) носят черные шорты с зелеными полосками и белыми звездами. S-классу принадлежат красные полосы, а элита из SS-класса носит красные шорты с черными полосами, белыми звездами и особые знаки отличия. Присуждение рейтингов занимается NJS, а происходит это в декабре каждого года, перед Гран-При, присуждая новые ранги лучшим спортсменам, которые будут сохранять их до декабря следующего года.

Классы гонок

В Кейрин (Keirin) каждой гонке присваивается свой класс. Самые высокие, это GP, G1, G2 и G3, доступные только для гонщиков рейтинга S. Чуть ниже идет класс F1, в котором могут участвовать велогонщики как S так и A рейтинга, а гонки класса F2 проводятся для А-гонщиков. Самые главные гонки Гран-При проходят в классе GP, в конце декабря и длятся три дня. Участие в них заслуживают только лучшие гонщики, показавшие наилучшие результаты в уходящем году. Так например в 2008-м участниками Гран-При стали:
  • Победители всех шести главных G1 гонок года (Keirin Festival, Japan Championship, Prince Takamatsu Memorial Cup, Prince Tomohito Cup, All-Star Keirin и All-Japan Selection).
  • Обладатели медали Летних Олимпийских Игр (если они проходили в этом же году)
  • Участники по рекомендации отборочного комитета Кейрин
  • Гонщики, выйгравшие наибольшее количество денег (суммарно за все гонки уходящего года)
  • Гонщики, набравшие наибольшее количество очков (так же суммарно)

Естественно, все участники Гран-При получают рейтинг SS и сохраняют его в течение года. Помимо основного Гран-При проходит и G2 Гран-При для молодых гонщиков, лучших новичков в Кейрин (Keirin) за последние три года. Это единственная Кейрин гонка, в которой одновременно участвуют гонщики рейтинга S и A. Еще одним соревнованием высокого уровня является G1 Japan Championship, проходящий каждый март в течение шести дней, что делает его самым долгим. Каждый Кейрин Велодром может принимать лишь одну гонку G1, G2, G3 класса в год. Комбинированные гонки F1 и F2 класса проходят в общей сложности 70 раз за год, G1 и G2 каждый месяц, а G3 каждую неделю.

Экипировка

В связи с тем, что Кейрин пользуется огромной популярностью, особенно в плане ставок, все стандарты и возможности жестко регламентированы. Всего в Японии 50 велодромов, принимающих Кейрин (Keirin) велогонки, а также около 20 млн зрителей, суммарные ставки которых составляют 1.5 триллиона йен (15 биллионов долларов). Дабы уравнять шансы на победы и были разработаны единые стандарты. Так например все велогонщики, прошедшие строгие правила лицензирования, участвую на очень схожих велосипедах, компоненты которых должны соответсвовать правилам NJS. Материалами для изготовления могут быть лишь те, которые одобрила эта организация. Например дозволены лишь колеса с 36 спицами. Само собой используются лишь фиксед гиры (fixed gear) велосипеды.
Среди фирм, допущенных NJS к разработке велосипедов и компонентов можно выделить Samson, Nitto, Bridgestone, 3Rensho, Shimano, Nagasawa, Panasonic, Hatta, MKS, Kashimax и Suqino. Так же итальянский гранд Campagnolo имеет лицензию NJS.

Еще немного про Кейрин

Велокультура Японии, особенно Кейрин, завоевала сердца не только японских зрителей, но и любителей велогонок и велотрека со всего мира, поэтому такое кафе, как Keirin Culture Cafe & Store в Берлине далеко не редкость.
Стоит обратить внимание и на плакаты, посвященные Кейрин (Keirin) гонкам, среди них порой встречаются очень интересные работы


1 комментарий: