Немного покопавшись в интернете, я смог найти кое-какую информацию о них, которой и хочу поделится.
История этих рам началась в конце восьмидесятых, с легкой руки Сергей Николаевича Нитки, когда свет увидела первая рама выпущенная на АНТК Антонов. Это была крестообразная рама, как на картинке ниже. Она, получила название Би-2, где "би" это компромиссное сокращение от тогда предлагаемых вариантов "биология" и "бизон", а "2" - как легко догадаться, порядковый номер прототипа.
Притом премьера этой рамы получилась достаточно громкой - в 1989 году на первенстве СССР, которое проходило в Крылатском, где на этой раме выступал Евгений Присяженко, ныне мастер спорта международного класса. Так вот, помимо всех прочих, там был еще и инжинер-конструктор тогда еще молодого бренда Coppi, который когда увидел эту раму, подошел к нашей делегации и с грустным лицом показал шикарно оформленный каталог разработок его фирмы, где как легко догадаться была и похожая крестообразная рама, которую они еще только собирались делать.
Спустя же 5 лет, свет увидел и второй концепт от АНТК Антонов, получивший название Эней. Испытывал эту раму на львовском треке Юрий Заяц, собственно на фото выше - он. Собственно в этой раме, если я ничего не путаю, впервые в мире был применен интегрированный подседельный штырь. И еще, тогда антоновцы впервые изготовили свои карбоновые колеса.
Благодаря этой раме наши спортсмены получили несколько серьезных наград, среди которых золотая медаль в гонке преследовании, на первенстве мира в 1996 и серебро в 97. В том же 1997 UCI запретила использовать рамы, которые не состоят из двух сомкнутых треугольников, соответственно и Энеи тоже.
Все знают, что запретили, но не все знают, что не смотря на это эти рамы продолжают использовать. В триатлоне например - так как триатлон не под парафией UCI, и на местных соревнованиях, где всем класть на этот запрет, как например на этой гонке, о которой я недавно писал, и благодаря которой у меня и воспалился в очередной раз интерес к этим рамам.
Но как бы там ни было, запретили и запретили - нужно было двигаться дальше, так увидел свет еще один велосипед, получивший название Элин. Мало кто знает, что сначала он так же был запрещен UCI, точнее не так. Сначала АНТК разработало переходную модель, но она была завернута и только год спустя появился Elin в том виде, в котором он есть сейчас.
Название Elin - это сокрацение от фамилий ее разработчиков Ивана Липы и Сергея Нитки, хз как из них сложит слово "элин", но это факт. Еще один факт - вес этой рамы с вилкой 2,8 кг, что сейчас кажется не так уж и мало, но тогда еще было круто.
На рамах Элин, как и на Энеях, нашими спортсменами были выиграны всякие награды, срдеи которых: золотая медаль на чемпионате мира в 1998, серебро и бронза на олимпиаде в Сиднее 2000 и еще много чего. На этих великах катаются не только украинские спортсмены - на фото выше - спортсмен из России, а на фото ниже - велосипед спортсмена из Польши.
Купить же такой велосипед практически не реально, не смотря на то что АНТК Антонова пиарит его на всяких рекламных сайтах, на практике оказывается, что велосипеды продаются только проф. спортсменам/спорт организациям, и к тому же, продают их весьма неохотно, так как это направление, сейчас не то что не приоритетное там, а говоря честно в глубокой жопе.
Вот такой вот вышел пост, типа начали за здравие, а кончили... как всегда в нашей стране. Одно радует, не смотря ни на какие жопы, которые регулярно у нас происходят, все еще есть что-то, чем можно гордится.
Кстати элин вполне нихуево вынлядит даже в родной раскраске.
ОтветитьУдалитьон охуенный
ОтветитьУдалитьниче скоро снова запустим производство!!!
ОтветитьУдалитьНитка В. С.
Хороший, прорив для тежелых 90 ых. г.
ОтветитьУдалить
ОтветитьУдалитьАнонимный8 марта 2013 г., 9:29
ниче скоро снова запустим производство!!!
Нитка В. С.
кто и где запустит?
делайте смело паралельно рамы для кроскантри ендуро
ОтветитьУдалитьето выведет произвотство из 0
по 15.0 на Львівському треку каманду їхали, класна рама
ОтветитьУдалить