repost: 2 Riders 2 Kiev - интервью Леши и Миши для ФГМ.


Пока я благополучно делаю вид, что-то там делаю и строю планы, Кирилл Лапин их благополучно воплощает - еще когда только мы с Ромпом ехали встречать прикативших из Москвы ребят, о которых я уже писал, так вот, уже тогда я решил, что обязательно возьму у них что-то типа интервью и даже договорился с Лешей на этот счет, и потом Кириллу зачем-то написал об этом.

Ну и Кирилл оказался быстрее, так что ниже репост интервью, которое он взял для блога ФГМ.

Добавлю только еще, что все что написано ниже и даже чуть больше, ребята успели нам рассказать еще когда мы их только встретили, и что, вряд ли у меня интервью бы получилось такое же крутое.


Совсем недавно, не помню уже насколько адским московским вечером, двое парней — Леха и Миша, безо всяких анонсов и «фанфар» сорвались в Киев на фиксах. Как гласил пост Никиты на ФГМ — «Два парня, два фикса, два рюкзака. Ехать примерно 880 км». За дорожными перепетиями этого события можно было наблюдать в Тумблере по адресу uber-away.tumblr.com


Судя по постам в Тумблере поездка получилась хардкорной. Но парни доехали до Киева на 4х колесах, живые и невредимые. После чего на поезде вернулись в Москву. Почти сразу же по их возвращению «Дорогая редакция» в лице Миши Рашковского, дала мне задание - «Осветить поездку в Киев».

Два раза просить не потребовалось, мне самому жуть как интересно было узнать всё из первых уст. Леха с Мишей тоже не тормозили, и пока впечатления были еще свежими, согласились встретиться и рассказать «Как оно всё было». Интервью (которое если честно больше походило на распитие в парке) оставило после себя полтора часа записи, причем никакой «воды» -только дорожное мясо и адские истории. Можно было бы конечно написать повесть, но время поджимает, по-этому сконцентрируемся на животрепещущем.
Интервью мы начали без Миши, он пришел на место встречи раньше, но не дождавшись нас решил прогуляться и заблудился. Так что про идею поездки рассказал Леха.

Я (тут и дальше - Кирилл Лапин): Леха расскажи как вообще родилась идея поездки и почему Киев?

Леха: Ехать мы собирались еще в прошлом году. Я подумал что Киев классный город, классно путешествовать на велике и надо до Киева доехать. Выбрать летом деньки, так чтобы не торопясь катить. Сначала мы собирались ехать с Никитой, но в итоге у него не получилось поехать, но мы вместе все планировали, готовились, он нам помогал вести блог, искать нужную информацию пока мы были в пути, еще один мой друг Серега все время нам находил гостишки в зависимости от того где мы планировали остановиться, за что им конечно спасибо обоим огромное. Ну а с Мишей мы часто пересекались на разных событиях. Я его заметил впервые на гонке Rolling Hats Race и подумали- «Такой нормальный чувак, наверное до Киева доедет». Потом виделись на треке в Крылатском, во Львов на трек ездили. В общем я ему предложил скататься в Киев и он как-то быстро согласился. Как только начался сезон стали планировать поездку, к тому же праздники так удачно сложились. На лето все это откладывать не хотелось. Расщитывали поездку на 6 дней, 4 дня ехать ну и пару дней потусоваться в Киеве. Вообще все это рассматривалось как отдых.

Я: Ага «отдохнули»

Здесь к беседе присоеденился Миша.

Я: А по плану как вы собирались ехать? Как готовились?

Миша: Ну плана как такового небыло, надо было просто собраться и выехать.

Леха: Хотя мы и думали по 250 километров в день делать, я потом посмотрел на прогноз погоды, обещали одни дожди. Покатался еще по городу немножко на велике, понял что проезжаю 10 км и уже устаю. Все тусили перед отъездом, спали мало. Я в какой то момент вообще подумал «Что за нахрен?!Сил нет, надо бы отоспаться по-хорошему.»

Я: Какие отрезки пути были?

Миша: Сначала по полтора часа, по часу мы ехали. До Серпухова за 3 часа добрались. Вроде всё окей было, седла вроде не сильно натирали.Правда руки «горели» и задницы все-таки уже немного отбили.

Леха: Когда выехали, последний день перед праздниками был, ехали по пробкам.

Миша: Да, ехали по пробкам, хватались за туристические автобусы, как то так не запарно было, я подумал - «Ну если так поедем, то нормально доберёмся.»

Я: «Аварии» были?

Леха: Когда по пробкам ехали, попали в затор, Миша скидит, я тоже скижу, попадаю на кочку, оба колеса подбрасывает, подпрыгиваю как-то, у меня два колеса в раскоряку и я уже думаю - «Ну сейчас нае*нусь», но как-то удачно приземлился.

Миша: Кстати ни одного падения не было, только я один раз чуть-чуть завалился когда залезал на велосипед.

Я: Удивительно что проколов не было.

Миша: Слава нашим покрышкам!

Я: Что брали с собой в дорогу из инструмента и запчастей?

Леха: Взяли одну покрышку, три камеры, набор всевозможных ключей. Звезды с собой взяли если вдруг захочется передачу поменять.

Я: На каких кстати передачах ехали?

Леха: У меня 50х17, у Миши 53х17

Миша: Мне показалась тяжеловатой такая передача. Если бы я ещё поехал, поставил бы 48х17.

Леха: Потому что на спусках пофигу, ноги с педалей убираешь и ничего не выигрываешь, а проигрываешь на подъемах когда вкручивать надо.

Я: Да вы так смело без тачки сопровождения поехали - почему?

Леха: Ну потому что это не круто (смеётся). В первую очередь потому что это не гуманно по отношению к водителю, которому придется тащиться со скоростью 30 километров в час, даже какой 30, средняя скорость иногда получалась гораздо меньше. Хотя сначала была идея — шмоток много не тащить, водитель встретит нас на пол пути, мы там переоденемся, какие-то детальки поменяем и он поедет дальше в Киев. Но потом решили что - нафиг.

Я: Как с погодой вообще было?

Леха: С погодой подфартило, кроме первого дня, когда шёл ливень 3 часа подряд. Еще и с градом! Он начался и просто ничего небыло видно. Сильнейший ветрина. Я себе сразу начал представлять что еду на дачу в теплой машине, там будет вино, шашлыки - помогло!!

Я: А как с покрытием? Где дороги лучше?

Леха: В принципе вся дорога до Кролевца была в таких горках, так что мы накрутились нормально.

Миша: И вообще в России с дорогами п*здец какой-то. От Тулы такое началось! Как там наша трасса называлась?

Леха: А-142

Миша: Вот это просто п*здец. Это была такая трасса что выезжаешь на обочину, туда где камни насыпаны, просто чтобы отдохнуть. Там бетонка, плиты эти свалены и стыки через каждые 8 метров, в плитах ямы выбиты.

Леха: И асфальт который наполовину рассыпался. Это было хуже даже самой жесткой брусчатки.

Миша: Я когда ехал по этой бетонке я в голове составлял ее градации, это было примерно так : терпимая, х*евая, пошла нах*й бетонка.

Леха: Да, когда доехали до трассы Чернигов - Киев, там дорога офигенная, она от границы идёт до пересечения с этой трассой. Ее недавно сделали, покрытие отличное. Пейзажи по бокам красивые, деревья стоят. Я кстати ради таких видов и хотел ехать, чтобы на пейзажи по сторонам смотреть, запах вдыхать.

Миша: Хотя чаще всего навозом пахнет (смех)

Леха: На самом деле дороги везде достаточно фиговые, за редким исключением.

Я: Раскажите чего веселого по дороге произошло, «трековиков» не встречали?!

Миша: Мы ехали по Туле, кстати очень крутой город оказался. А у меня километров за 50 от Тулы сломалась бонка и мы решили что надо заехать на Тульский трек.

Леха: Едем там по главному проспекту в городе и замечаем какую то девочку на шоссере… в латексе (истеричный ржач за кадром) ну не латексе всмысле, а как его - спандексе!! Мы обогнали её, доехали до трека. Ищем куда сунуться спросить бонку. Девочка подъезжает, идет куда-то в коридоры трека, мы идём за ней - «Девочка девочка подожди». Догоняем её, стучимся в бокс, она в этот момент жалуется тренерше «АААА эти сумасшедшие по проспекту в горку меня обгоняют на трековых!».

Миша: Из бокса выходит такая тетка деловая, на нас вообще внимания не обращает, смотрит только на велики «Не ошиблась ли девочка». Мы говорим «Нам бонка нужна» она сразу - «В 23, в 23!!!». Мы пришли в 23, там тетке вообще было плевать кто пришел, откуда пришел. У нее там всякие карбоновые «LOOK» висят. Спрашиваем - «У вас бонки есть?!» она «Только трековые!», а у меня звезда шоссейная. Она всё померила, подошло, говорит «50 рублей».

Леха: Мы еще потом вышли на полотно, там спортсмены гоняют. Подошла какая то следующая тетенька говорит «Что хотите приобщиться к нашему виду спорта?!» Миша говорит - «Да мы уже» и показывает ей «Комманч» она смотрит и говорит «МММММ, рама хорошая, а чего педали такие?!».

Миша: А педали у меня такие растрепаные, обычные пластиковые туклипсы, грязные все.

Леха: Я говорю - «Да нам уже поздно приобщаться»

Миша: Она такая «Какие годы рождения?!» мы назвали, на что она ответила - «Ну что, в шоссе можете еще пойти, а на трек уже путь закрыт».

Леха: Останавливаемся в какой-то деревне, не помню уже где. Решили перекусить, в магазин какой-нибудь сходить. Стучимся, везде закрыто. На траве в 50 метрах от нас сидят какие то мужики, и пытаются нам что-то сказать. В итоге мы идём в их сторону, чтобы спросить где ближайшее кафе. Один отделяется, деловито подходит,мы видим у него значит такая рубашка расстегнутая, за ней виднеется Богородица на груди набитая, нос у него значит такой переломанный…

Миша: Он нам что-то говорит, при этом сразу берёт велосипед такой - «Так, восьмерочки…чо 53 звезда?»

Леха: Я говорю - «Не, у Миши 53″

Миша: Он берет, крутит колесо и говорит «ОООО вот это втулки! Ох*енные втулки!! И «биения» что - то нету».

Леха: Ну он такой - «Я на шоссере гонял - Туапсе, Геленджик, потом в Тулу как-то приехали на велотрек, ну а чо я деревенщина, там такие подъемы, горки, я туда залез, все кости себе чуть не переломал и подумал «Да иди ты нах*й»…

Я: Как вообще дела с едой по дороге обстояли.

Леха: Везде вкусно. Во всех этих забегаловках и кафе на самом деле нормально так готовят.
Вообще на самом деле жрали очень много. Я перед поездкой посоветовался с тренером с трека, думаю, должен же он что то грамотное сказать. Он мне сказал «Советую только одно, ешьте заранее и пейте заранее, а не когда захочется». Но на самом деле хотелось практически всегда.

Миша: Мы покупали на обед много еды и я просто обжирался.

Леха: Старались каждый час перекусывать. У нас кефир хорошо шел с печеньем. Правда Миша жрал печенье, а я пил кефир.

Миша: Однажды остановились у какой-то деревушки, У нее еще название такое странное было, типа «Молочный Институт» чтоли. Последний дом, в огороде какая то старушка работает, мы ее спрашиваем «Извините у вас чая можно попить» она что то не по-русски начинает кричать. Выходят два таких хлопца чумазых, они сначала с очень жестким видом что-то перекрикивались между собой, потом подходят и на удивление доброжелательно говорят - «Да вы заходите ребят! Чайку давайте выпьем… хотите супа?»
Мы как-то скромно хотели отказаться, неудобно все-таки. Но тем не менее нам выдали по огромной тарелище супа, с плавающими в нем кусманами мяса, сыр домашний достали, лаваш.

Я: А это где было?

Леха: Здесь где-то, в Орловской области.

Миша: Предлагали остаться переночевать. Есть еще такие люди.

Леха: Вообще все кто встречался были очень доброжелательно настроены, ну за редким исключением.

Я: Расскажите как пересекали границу, проходили таможню?

Миша: На границе каждый пограничник нас спрашивал сколько мы в день проезжаем.

Леха: Мы когда подъехали, спрашиваем - «Где у вас тут пограничный контроль?», нам отвечают - «Подождите сначала таможенный…так это что у вас здесь…велосипеды, а сколько весят?», начали задавать вопросы про велики.

Миша: Потом на украинской границе снова таможенник начал спрашивать «Сколько проезжаете в день?», ну мы говорим «Примерно 200″, таможенник так причмокнул и говорит - «Не, у меня в день больше 150 не получалось!» Потом советовать начал что мол - «Вам бы конечно седло надо пошире…»

Я: Блин одни велосипедисты вокруг!!!


Я: Как под конец путешествия ехалось?

Миша: Я обгорел весь. На руках полосы.

Леха: У меня, загар так лег, что на ногах как будто чулки, а на руках длинные перчатки (ржач за кадром)

Миша: Самое понтовое это как спина обгорела, я часть пути проехал без майки и от лямок рюкзака остались следы.

Леха: У Миши еще непонятным образом выгорело круглое пятно посреди спины, в том месте где спину рюкзак закрывает.

Миша: Мы по этой раздолбанной трассе ехали просто как клоуны. У Лехи были велотрусы с такими лямками, у нас рули кверхтормашками перевернуты.

Леха: Просто как будто цирк приехал.

Леха: А когда мы выехали на трассу, Чернигов - Киев, уже было темно, нам оставалось еще 100 километров до Киева. И мы уже подумали «Ну ладно, поедем пока сил хватит», а времени уже было ближе к 12 ночи. И мы начали вкручивать и нам показалось что с горки все время едем. В темноте показалось что под горку все эти 100 километров прошли. Правда километров через 30 я уже начал засыпать, потерял концентрацию. Миша и я чуть не уе*ались по несколько раз в знаки «Ремонтные работы»

Миша: Да еду и тут передо мною возникает какая то непонятная деревянная фигня, я скижу в один бок, потом в другой и проезжаю между двух этих штук, думая при этом - «Что за херня!!!»

Миша: А еще когда подъезжали к Киеву нас обогнал БТР. Причём так аккуратно объехал нас, потом ушёл вправо и дальше поехал.

Я: Значит вы за 5 дней доехали. План у вас какой был 4 дня? Выполнили?

Миша и Леха: (в один голос) Нееет, все-таки за 4 дня и 7 часов.

Миша: Да, мы каждый день просыпались и всячески откладывали выезд, находили какие то дела, типа «Давай цепи смажем». В один день туклипс долго чинили. завтракали как следует и не торопясь.

Леха: Ну Рома (romp) еще в последний день тоже подбодрил нас СМСкой, написал - «Давайте парни, едьте сегодня, я вас встречу.» А то мы уже думали дожимать 100 километров или всетаки на утро оставить. Мы же всетаки на «отдыхе» были!

Я: Леха что с туклипсом то случилось?

Леха: Ну он просто сломался от этой трясучки. У меня была спица вылетевшая из колеса, мы ее выгнули по форме туклипса, продели через педаль, замотали изолентой и это всё отлично держалось. 500 километров я проехал на этой «системе».

Я: Да Миш, а что это за «ноухау» с носками на руле?

Миша: Блин у меня был шоссейный баран с этими выемками и без обмотки. Еду, первый день нормально вроде, хотя руки уже до синяков убились, но я даже не думал об этом. А во второй день выезжаю и понимаю что мне просто ребро в руки упирается ну и я намотал на руль носки. Я их потом смотал они такие ровные стали, уже формы носка не осталось, видимо из-за того что пот на них с рук попадал, грязь, они уже такие жосткие стали.

Я: Обмотка из носков - это новое слово в фиксостроении, до такого еще никто не додумывался!!

Я: А где вас киевляне встретили?

Леха: Ну прямо в Киеве уже.

Я: Еще куда-нибудь поедете?

Миша: Я думаю что через год может быть, раньше точно нет.

Леха: Накопим денег, поедем в Португалию летом.


Вот такая вот поездочка получилась у парней. Все конечно понимаю что это не соревнование, но пока 880 километров на фиксах за 4 дня это рекорд. Надеюсь это интервью послужит для кого то руководством к действию, а возможно поможет лучше подготовиться к дороге и понять «На что он идет». Начинается лето и самое время готовить свои фиксы и ломится непонятно куда по раздолбанным или не очень дорогам.

Текст: antimatter для ФГМ

Фото: Миша и Леша.

Комментариев нет:

Отправить комментарий